Вы не зашли.
Тема закрыта
Спасибо за первое занятие! )
Многих моментов еще не знаю...так как Библию не читала...поэтому чувствовала себя как то не так ((
Надеюсь, что в будущем ситуация изменится..
P.S. Вы знаете Библию всю наизусть?
Неактивен
Amura, мне тоже понравилось: каждый принимал участие в обсуждении и всех выслушали.
Amura написал:
Вы знаете Библию всю наизусть?
Конечно, нет. Есть места, которые я помню дословно, но их немного (хотелось бы больше). В большинстве случаев, я помню смысл текста. Но бывает и так, что надо перечитать цитируемое место заново. Например, Bladeness много цитирует того, что мне надо перечитывать. За что ему большое человеческое
Добавлено 02.14.2008 11:50:14:
Кстати, всем, кто не смог прийти, сообщу, что мы читали Евангелие от Луки 18:18-27 "И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу." Выяснили, никакой человек не может рассчитывать на место в раю из-за своего положения в обществе или богатства, потому что для Бога это не значит ничего
Неактивен
Валерич написал:
знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
Очень интересно, почему были названы не все заповеди? А так же почему среди заповедей не встречалась ни одна, которая касается Бога?
Неактивен
Валерич 14 February 2008, 11:43
не прелюбодействуй
Готовы лезть в игольные уши?
Take carem Katrine Barrows.
Неактивен
Bladeness написал:
почему были названы не все заповеди? А так же почему среди заповедей не встречалась ни одна, которая касается Бога?
Bladeness, есть мысль. Не моя. Суть истории в том, что человек уверен, что по своим добрым делам заслуживает расположения Бога: все дела, которые он совершал по заповедям, приносили благо другим людям, то есть он должен быть по жизни очень добрым человеком (зла никому не делал, а только добро). И вдруг Иисус предлагает этому филантропу доказать реальным делом свою добродетель, а тот отказывается. Получается, что он любил ближних только, когда ему удобно, то есть из эгоистических мотивов. Этот эгоист - лучший образец большинства людей, надеющихся на своё богатство, пост, положение в обществе. На примере "горизонтальных" заповедей Иисус проверил его истинные мотивы в отношении людей. Ты слышал об игольных ушах в Иерусалиме?
Неактивен
В среду 27 февраля прошло 2-ое занятие Библейского клуба (напоминаю, мы собираемся ПО СРЕДАМ ПО ЧИСЛИТЕЛЮ В 17.30 В АУД.102-1). Обсуждалась история о женщине, которую хотели казнить (Евангелие от Иоанна 8:3-11): "Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания".
Тут же мы выяснили, где и что в Ветхом завете говорится по этому поводу: "Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка." (Левит 20:10) То есть, в принципе, обвинения были законными
Дальше история развернулась вот так: "Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди."
Я думаю, что либо все эти ревнители закона сами спали с этой женщиной, и тогда по закону и их надо казнить. Либо Иисус знал их мотивы и обвинял их в том, что они сами желали развлечься с женщинами древнейшей профессии. В любом случае, они тоже виноваты
Финалом стал разговор Иисуса с женщиной: "Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши."
Здесь становится ясно, что Иисус пришёл не осудить, но спасти и оправдать. Бог всегда готов дать второй шанс человеку, желающему изменить свою судьбу
Неактивен
А по какому принципу, точней с какой точки зрения изучается библия, с позиции какой-либо церкви, учения, конфессии или самостоятельно пытаетесь узучать и Св. Писание?
Мне это действительно интересно! Вот, к примеру, в Спасо-Никольском храме каждый четверг около 6 вечера проводятся "внебогослужебные беседы", которые проводят священнослужители этого храма! Весьма интересно!!!
Неактивен
CherubRock написал:
с какой точки зрения изучается библия
CherubRock, каждый участник дискуссии трактует отрывок из Библии, который мы изучаем, самостоятельно. А это личное мнение может быть сформировано под влиянием чего угодно, в том числе и церковной доктрины. Но продвигать какую-то конкретную церковь или учение у меня желания нет. Там, кстати, собираются, не только христиане, но и атеисты, агностики и пр. И даже среди христиан есть представители разных конфессий.
Неактивен
Валерич, а как определяется понятие "прелюбодеяние"? И почему в христианстве прелюбодеяние считается грехом?
Неактивен
Keeper, прелюбодеяние - супружеская неверность. В Библии такая неверность считается грехом, потому что нарушается завет супругов, их союз, который сам Бог благословил: "Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
Неактивен
Валерич написал:
Keeper, прелюбодеяние - супружеская неверность.
То есть до момента заключения брака совершить грех прелюбодеяния невозможно в принципе?
Отредактированно Keeper (04.03.2008 12:19:00)
Неактивен
Keeper, связь до или после брака считается блудом. О прелюбодеянии имеет смысл говорить только в отношении семейных.
У меня есть мысль, что связь до брака - это тоже измена супругу, только будущему.
Неактивен
Валерич написал:
это тоже измена супругу, только будущему.
Круто, а если я никогда не женюсь, или женюсь два раза, это тоже будет изменой?
ЗЫ ИМХО стоит начать новую тему с перенесением постов.
ЗЫЫ Кто нить напомните мне плз перед следующим заседанием клуба, а то я совершенно не ориентируюсь в числителе/знаменателе.
Неактивен
Согласно уставу РПЦ - венчатся можно один раз - это и есть, то о чём говорил выше Андрей Валерьевич! Т.е. согласно этому, для каждого Адама, существует одна единственная Ева! А если ты не женился, то согласно Книги Бытия (точно место сказать не могу, наизусть не помню), Бог, создавая женщину сказал, что не хорошо человеку быть одному! Таким образом, Он указал, на необходимость жениться! А если он этого не сделал или она, значит ему остаётся идти в монастырь, как я понимаю доктрину РПЦ!
Я думаю, что если я где-то ошибся, Андрей Валерьевич меня поправит, т.к. Св. Писание он знает много лучше меня!
Неактивен
CherubRock 5 March 2008, 11:29
<..>Он указал, на необходимость жениться! А если он этого не сделал или она, значит ему остаётся идти в монастырь, как я понимаю доктрину РПЦ!
Милый CherubRock, а если я до смерти буду в поисках? Какой к зеленым попугаям монастырь? Посмертно, чтоли?)
CherubRock5 March 2008, 11:29
Бог, создавая женщину сказал, что не хорошо человеку быть одному! Таким образом, Он указал, на необходимость жениться!
Занятно. Тогда получается, что в мире должно быть равное количество мужчин и женщин.
Bladeness 4 March 2008, 17:52
а если я никогда не женюсь
Возможно, будет учитываться причина. Ты мог быть в поисках и не успеть. Ты мог быть со многими женщинами, но не захотеть довольствоваться 1 на всю оставшуюся. А некоторые особи мужиицкого полу вообще предпочитают юношей девушкам, какое уж тут "жениться".
Bladeness 4 March 2008, 17:52
или женюсь два раза, это тоже будет изменой?
На данной топологии это получается "прелюбодеяние", потому что ты нарушаешь завет, данный в первом браке.
Take care, Katrine Barrows.
PS Да, тему надо почковать.
Неактивен
Кстати да.
Валерич 4 March 2008, 15:25
У меня есть мысль, что связь до брака - это тоже измена супругу, только будущему.
Неглупо. А если связь была до брака, то есть вен-ча-ни-я, но потом венчание состоялось?
Take care, Katrine Barrows.
Неактивен
У меня есть мысль, что связь до брака - это тоже измена супругу, только будущему.
Абсурд.
Неактивен
Катрин, ты очень близка к истине! Достаточно вспомнить историю, как многие видные люди так поступали, НО, для того чтобы пойти на такой шаг (отречение от мира), нужно понять себя, необходимость этого отречения! А для этого надо понимать свою цель в жизни, что является не маловажным моментом! Ведь в РПЦ жизнь человека имеет вполне конкретную цель: спасение души!
Хотя теория монастыря мне самому во многом не понятна...
Поэтому теоретически да, а практически, конечно нет, ни кто тебя ж силком туда не потащит! Тем паче, это решение сугубо ДОБРОВОЛЬНОЕ!!!
Неактивен
Валерич, ответь мне, пожалуйста на мой вопрос:
KatrineBarrows5 March 2008, 13:38
Валерич 4 March 2008, 15:25
У меня есть мысль, что связь до брака - это тоже измена супругу, только будущему.
А если связь была до брака, то есть вен-ча-ни-я, но потом венчание состоялось?
Take care, Katrine Barrows.
Take care, Katrine Barrows.
Неактивен
В среду 12 марта на встрече Библейского клуба мы читали Евангелие от Матфея 7:1-5 "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "Дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."
Много спорили о разнице между "судить о человеке", "оценивать человека" и "осуждать человека". А также согласились, что человек не имеет права осуждать другого (ставить на нём клеймо грешника, который никогда не измениться) потому, что:
1. Сам такой
2. Не знает всей ситуации
3. Не имеет права играть роль Бога-Судьи
Выяснили, что и бревно, и сучок - дерево. Это прообраз греха, то есть даже мелкие грехи мы в других замечаем, а большие в себе - нет. Я предположил, что та черта, которая раздаржает человека в другом, является и его личной проблемой. Например, если я ненавижу лицемеров и подлиз, то я сам не всегда говорю правду, это моя личная проблема. То, что раздражает меня в других больше всего, есть и во мне.
Неактивен
"Ставить клеймо грешника" -- вообще бред, потому что:
1. Это бесполезно -- ни к чему не приведет.
2. Может не соответствовать действительности, т.к. никто не знает, что случится в будущем.
Неактивен
Тема закрыта